Доступная среда в школе — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. А именно:
- Специально оборудованные учебные кабинеты.
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
- Объекты для проведения практических занятий.
Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты: информатики, Точка Роста кабинет физики/химии, спортивный зал.
- Библиотека.
В образовательном учреждении МБОУ "Тюхтетская СШ№2" библиотека находится в отдельностоящем здании, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
- Объекты спорта.
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- Средства обучения и воспитания.
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Специального оборудования обеспечивающего доступ инвалидов и детей с ОВЗ в здание ОУ- нет. Конструктивные особенности здания ОУ, не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающие лицо. На прилегающей к ДОУ территории специальных мест для парковки автомобилей для лиц с ОВЗ нет.
- Специальные условиях питания.
На основании закона «Об образовании» от 01.09.2013 г. обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
- Специальные условия охраны здоровья.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с КГБУЗ «Тюхтетская окружная больница» Медицинский кабинет в школе оборудован в соответствии с санитарными нормами, специальным оборудованием и инструментарием, специальной мебелью. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
- Электронные образовательные ресурсы.
С января 2023 года МБОУ "Тюхтетская СШ №2" осуществляет переход на Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Моя школа», где собраны все необходимые электронные образовательные ресурсы для педагогов, обучающихся и родителей.
Защита и безопасность работы в сети Интернет в ОО обеспечивается Контент-фильтром.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
В МБОУ "Тюхтетская СШ №2" условий для беспрепятственного доступа в общежитие или интернат не предусмотрено.
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБОУ "Тюхтетская СШ №2" не предусмотрено.